Page 31 - Слово №2 2012 г.
P. 31

Слово  путешественникам

“Слово” № 2  2012 г.

Утром  нас  встретила  зима.  Все  вокруг      поползли в обратный путь. Насчет «поползли»
            было  покрыто  тонким  слоем  снега,  снег  все     я почти не преувеличила: часть пути по склону
            еще  падал,  а  ветер  не  только  не  думал        мы  преодолели,  спускаясь  на  собственной
            униматься,    но   и   крепчал   потихоньку.        пятой точке. В одном месте склона наткнулись
            Позавтракав  в  тепле  подогретой  палатки,  мы     на  пятачок  земли,  под  которым  явно  была
            обсудили дальнейшие планы. Выяснилось, что          какая-то  пустота,  по  звуку  показалось  даже,
            в  Каскадную  пойдем  только  мы  с  супругом,      что она  накрыта деревянной  крышкой. Место
            ибо  Маришка  устала  после  вчерашнего             запомнили – в следующем году придем сюда с
            подъема  и  спуска  в  пещеру,  а  ее  муж          лопатой. А вдруг какой клад зарыт?
            естественно  не  бросит  жену  в  лагере  одну.         В этот раз мы не заблудились, несмотря на
            Итак,  мы  хорошенько  погрелись,  поели,           спустившуюся  темноту  и  неумолкающую
            собрали  еду  с  собой  и,  невзирая  на  все       метель,  и  пришли  в  лагерь  довольно  быстро.
            усиливающийся  ветер  и  снег,  отправились  в      Усталые,  побитые  метелью,  но  все  же
            путь.  Впрочем,  нам  все  равно  пришлось  бы      довольные.  Я  списала  нашу  неудачу  на
            идти  за  оставленным  наверху  снаряжением.        «третий  вайдинский  день»,  ибо  на  Вайде  на
            Друзья нам выдали рацию для связи, и мы не          третий  день  всегда  происходит  что-нибудь
            преминули выходить на связь каждый привал.          эдакое.  Помню,  первый  раз  мы  ездили  на
            А ветер все крепчал, и в середине нашего пути       Вайду  компанией  из  семи  взрослых  и  троих
            окружающий мир захватила метель. Так что к          детей.  Дети  возились  в  манежике,  скрытые
            пещере  Обрушений  мы  уже  подошли  в              москитной сеткой, часть взрослых отдыхала в
            снежном буране. Все рюкзаки в снегу. Вход в         лагере, часть покоряла вершины и недра. Всю
            пещеру  был  наполовину  завален  снегом.  Мы       неделю шел дождь. Гуляя на третий день, мы
            сели  с  супругом  и  подумали,  стоит  ли  идти    плутали      в     бесчисленной      паутине
            дальше.  Поскольку  большая  часть  пути  идет      противопожарных  дорог  совсем  недалеко  от
            по  хребту,  то  мы  решили  попробовать            лагеря и бродили до самой ночи. Во второй раз
            подняться  еще  чуть  выше  и  посмотреть,  как     нас было пятеро и один ребенок. Всю неделю
            там ветер. Перебрав рюкзаки и выкинув оттуда        стояла  жара,  и  нас  жрали  слепни.  На  третий
            часть  ненужного  снаряжения,  мы  пошли            день  мы  пошли  в  Каскадную  и  чуть  там  не
            покорять  вершину.  Однако  вершина  нам  не        умерли     от     усталости.    Рвалось     и
            покорилась.  Ветер  на  ней  дул  с  такой  силой,   выкаблучивалось  снаряжение,  так  что  я  на
            что  меня  сдувало,  и  я,  будучи  под  тяжелым    самом  выходе  из  пещеры  в  приступе  чувств
            рюкзаком,  еле  держалась  на  ногах.  Порывы       нацарапала  камнем  на  камне  неприличное
            были  такие,  что  пару  раз  меня  швыряло  на     слово из трех букв (со мной такое очень редко
            колени. Супруг попытался подняться на самый         случается).  На  обратной  дороге  в  лагерь  мы
            верх  хребта,  но быстро вернулся обратно.  Он      вновь  заблудились  в  трех  соснах.  Так    что  и
            сказал,  что  поверху  можно  ползти,  но  это      этот  третий  день  на  Вайде  не  выбился  из
            чревато обморожением. А ветер действительно         общей  канвы.  И  метель,  не  давшая  добраться
            швырял  снег  в  лицо  с  такой  силой,  что        до Каскадной, – это еще по-божески.
            казалось,  кожу  пронзают  мелкие  иглы.  Ни            Спать  легли  рано.  Однако  эту  ночь  нам
            ползание,  ни  обморожение,  ни  тем  более         тоже  не  дали  уснуть.  Наглая  толстая  мышь
            кувыркание  вниз  с  хребта  не  показались  нам    решила, что теперь палатка – это ее дом, и мы
            хорошей  перспективой,  так  что  мы  приняли       тут  явно  ни  к  чему.  Так  что  она  привела  в
            решение забрать снарягу и идти в лагерь. Так        действие  свой  план  по  выкуриванию  нас  из
            мы  и  поступили.  В  пещере  Обрушений             палатки.  Для  этого  принялась  громко  топать,
            распихали  по  рюкзакам  все  оставшееся,           шуршать,  а  затем  еще  и  топтаться  по  нам.  В
            попили горячего чая из термоса, сообщили по         конечном итоге муж не выдержал, и началась
            рации  в  лагерь  о  своем  возвращении  и          охота,  результатом  которой  стала  поимка