Page 33 - Слово №3 2013 г.
P. 33

“Слово” № 3  2013 г.                                        Слово  путешественникам

НАДЕЖДА ШАБРОВА                                     незнакомыми  мне  людьми,  за  исключением
            О.Бородина. Детективная аудиоверсия                 двух человек: Н. Г. Пирогова и С. В. Шулуно-
            ПО  ПОРОНАЙСКОМУ                                    вой. В 9 часов 30 минут подъехала на такси, как
            ЗАПОВЕДНИКУ                                         договаривались,  к  зданию  городского  отдела
                                                                образования.  Внутри уже сидела на диванчике
                                                                одна  женщина.  Она  узнала  меня.  Мы  встреча-
            Отрывки из дневника
                                                                лись на областных курсах учителей географии и
             В  Поронайский  Государственный  запо-             биологии, организованных в 2012 году. Группу
             ведник я попала по приглашению мето-               учителей привезли к нам в школу № 34 с. Бе-
             диста  городского  отдела  образования             резняки. Они выступали с докладами. Я расска-
             Шулуновой  Стеллы  Викторовны  и  ор-              зала  о  своей  поездке  на  Амур,  показала  уни-
             нитологом, исполняющим обязанности                 кальные  фотографии.  Подарила  учителям  по
             директора  заповедника  по  научной  ра-           кусочку  амурского  сердолика.  Учительницу
             боте,  Николая  Григорьевича  Пирогова.            звали Галина Михайловна Шмелева.
             Поездка  планировалась с 27 июля по 2                  К  10  часам  утра  подошли  остальные
             августа.  Я  согласилась  с  радостью,  по-        участники экспедиции. Со Стеллой Викторов-
             тому  что  уже  несколько  лет  мечтала            ной  пришла  и  кандидат  биологических  наук
             побывать  в  Поронайском  заповеднике.             Ольга  Жундуевна  Цырендоржиева.  Это  была
             Мне о нём рассказывал Сергей Вячесла-              совсем не та девушка, на которую я подумала.
             вович  Горбунов,  археолог,  который  за-          Передо  мной  стояла  красивая,  молодая,  улы-
             нимался исследованиями древних стоя-               бающаяся женщина, доцент кафедры экологии
             нок.                                               и природопользования СахГУ.
                                                                    Я попала в первую группу, которая отъез-
            26 июля.                                            жала на УАЗике к месту назначения. Нас было
                 В 15.30 я выехала из Южно-Сахалинска на        5  человек.  Мы  ехали  в  сопровождении  Н.  Г.
            автобусе,  который  шел  в  Поронайск.  Заранее     Пирогова.  Несмотря  на  штормовое  предупре-
            позвонила работникам краеведческого музея и         ждение, все-таки решили ехать. Отступать  мы
            договорилась  с  ними,  чтобы  они  приютили        не привыкли. Одним словом, мы – учителя не
            меня  на  ночь.  В  пути  во  многих  населенных    боимся никаких трудностей.
            пунктах отсутствует сотовая  связь. В Макаро-           Через устье  реки  Поронай переправились
            ве у меня включился телефон. Звонила Стелла         на небольшом пароме, который перевозил гру-
            Викторовна  Шулунова.  Она  спрашивала  меня        зы и машины с восточного на западный берег
            о  том,  где  я  нахожусь?  Я  ответила.  Стелла    и обратно. Потом ехали два часа по ухабистым
            Викторовна сказала, что в этом автобусе едет        дорогам  острова  Южный,  по  берегу  моря,  по
            девушка из СахГУ.                                   болотистой местности и по песку. Полуостров
                 В городе Макарове автобус делает вторую        Южный называют ещё Сачи. Японцы в период
            остановку.  Первая  –  во  Взморье.  Пассажиры      губернаторства называли его Сати.
            выходят  подышать  свежим  воздухом  и  раз-            Проехали  местечко  Промысловое  и  при-
            мяться от дальней дороги. Я пытаюсь отыскать        были  на  берег  озера  Невское.  Там  нас  уже
            глазами  ту  девушку,  которая ехала  со  мной в    ждала  красивая  моторная  лодка.  На  берегу
            автобусе  и  должна  примкнуть  к  учителям  го-    стоял  Сергей  Павлович  Костенко  –  старший
            рода  Поронайска,  собравшимся  в  заповедник       государственный  инспектор,  командир  опера-
            для исследовательской работы. Увидела среди         тивной группы Поронайского заповедника.
            выходивших из автобуса людей девушку с но-              Рядом с лодкой лежали спасательные жи-
            утбуком  и  решила,  что  это  она.  Подходить  к   леты, которые мы  неохотно надели. Мужчины
            ней не стала.                                       перенесли из машины в лодку наши вещи, ко-
                 Познакомимся на месте, – решила я, – не        торых оказалось довольно много. Вещи разме-
            буду опережать события.                             стили в носовой части лодки. Мы сели на ска-
                 В 20.30 прибыли в Поронайск. Автобус по        мейки. Н. Г. Пирогов вернулся за другой пар-
            моей  просьбе  остановился  прямо у  музея, ко-     тией, а мы на лодке с ветерком отправились в
            торый стоит на перекрестке дорог.                   местечко, которое называется кордон Нева.
                                                                    Вещи  нам  помогал  выгружать  Андрей
            27 июля.                                            Дмитриевич  Сабала  –  участковый  инспектор
                 Проснулась в 6 часов утра. Не спалось. Я       заповедника. На тачке он привез их к домику
            думала  о  предстоящей  встрече  с  совершенно      охотника и рыбака, в котором нам предстояло